Городской транспорт Киева в 19 веке
15.10.2017
Во второй половине 19 века извозчики были основным видом городского транспорта. Невозможно представить жизнь города того времени без вереницы карет, пролеток, одноколок, возов, телег. В 1882 году киевлян перевозили 1528 однолошадных и 88 пароконных экипажей. Места дислокации извозчиков назывались биржами, и самое популярное место было на железнодорожном вокзале. Подробнее об извозчиках - на экскурсии
Крещатик в шоколаде
Предшественниками городских автобусов и маршруток были запряженные лошадьми крытые кареты на 20 мест, которые назывались омнибусами. В Киеве такой вид транспорта появился в 1879 году. Поездка от Бессарабки до Контрактовой площади стоила 6 копеек.
В начале 90-х годов 19 века в Киеве появились несколько маршрутов конки – трамвая на лошадиной тяге. По Крещатику проходил маршрут от Царской площади до Лыбеди.
Такой вид транспорта на холмистом рельефе Киева был не очень удобен, и буквально в следующем 1892 году появился тихий паровой трамвай.
В том же 1892 году в Киеве был пущен первый в Российской империи и второй в Европе (после Лондона) настоящий электрический трамвай. Ходил он по Александровскому спуску по маршруту Царская площадь – Контрактовая площадь.

В начале многие с недоверием отнеслись к такому чуду техники: казалось, что на крутом спуске он обязательно выйдет из-под контроля. Но убедившись в надежности этого вида транспорта, многие киевляне катались на трамвае от одной площади до другой. Просто ради развлечения.
Чуть позже линия конки по Крещатику была электрифицирована, а маршрут электрического трамвая продлен по Крещатику до Бессарабки. Ходил трамвай по главной улице Киева вплоть до 1930-х годов, когда он был заменен троллейбусом.

Возврат к списку